Заброшенный поселок-порт Нордвик расположен в Красноярском крае, на побережье Хатанги, впадающей в море Лаптевых. Уже в 19 веке исследователи определили, что здесь можно добывать такие полезные ископаемые как соль, уголь и нефть.
Транспортировка из Нордвика насыпных грузов возможно преимущественно летом: ближайший оборудованный порт — в Хатанге, но зимой суда он не принимает. Если же грузовое судно следует из поселка в другие арктические порты, то при поддержке ледоколов оно может ходить круглый год.
Морской порт и поселок расположены на самом краю полуострова Нордвик, на северо-востоке залива реки Хатанги. В 30-е годы, в период активного освоения Крайнего Севера, порт был постоянно востребован: в это время начинал формироваться Северный морской путь, ледоколы ходили у берегов поселка и в море Лаптевых. Отправка в Нордвик грузов морским путем была востребована. Неподалеку возвели аэропорты — на Тикси и мыса Шмидта и на месте поселка должен был образоваться небольшой промышленный город. Однако уже через 20 лет населенный пункт оказался заброшен.
Доставка в Нордвик для судов удобнее всего с июля по сентябрь, когда океанский прилив дает возможность судам класса «море» войти в залив. В остальное время вода скована льдом, да и летом все равно в море остаются большие льдины и дуют сильные ветра.
В короткое лето на Крайнем Севере транспорт в Нордвик практически не ходит. В 2014 году геологи осуществили экспедицию в заброшенный поселок по зимнику — снежной автодороге, работающей только зимой. Некоторые жители окрестных городов — потомки тех, кто жил и работал в данном населенном пункте. Кораблям нужен был уголь, поскольку промышленники только начинали искать нефть на Севере.
Здесь же нашли и уголь, и нефть, и даже каменную соль. Логистика современных перевозок в Нордвик осложняется отсутствием портов, поселений и суровыми климатическими условиями. Однако Арктик Шиппинг в состоянии выполнить любую задачу по морским грузоперевозкам даже в самые отдаленные порты Арктики. Для нас нет невыполнимых заданий.
Этот рабочий поселок в СССР был важным пунктом: здесь работал не только морской порт, но и две шахты по добыче соли и угля. В Нордвике находилась артель охотников, аэродром, работали нефтяники, добывали гипс и изготавливали гипсоблоки, а также разрабатывали глиняный карьер, который поставлял сырье для кирпичного завода. Грузоперевозки из Нордвика и сегодня могут потребоваться, в частности, для жителей Хатанги, где обустроен морской порт.
После Великой Отечественной войны в поселке добывали ежегодно около 20 тыс. тонн угля. Поэтому перевозки в Нордвик были востребованы уже давно. Соль добывали в объеме 40 тыс. тонн в течение года и использовали для того, чтобы бурить нефтяные скважины. Белую соль для употребления в пищу, как и уголь, корабли возили по трассе Севморпути.
Наши суда могут работать на любой глубине, возить крупногабаритные грузы в Нордвик и обратно как по морям, так и по рекам. Короткая навигация требует быстрого реагирования, доставки товаров в сжатые сроки и зачастую выгрузки на берег, который не подготовлен для этого: на наших судах есть специализированная техника.