Одной из самых известных арктических территорий считается архипелаг Шпицберген, который находится в административном подчинении у Норвегии и является самой северной ее точкой. Кроме самого государства-владельца архипелага, здесь проводит активную деятельность Россия — на острове Западный Шпицберген находятся российские поселки. Никаких военных баз на этой полярной земле нет, поскольку весь архипелаг и окружающие его воды демилитаризованы.
Транспортировка по морю грузов на Шпицберген осуществляется круглый год. По сути, остров, где находятся наши и норвежские населенные пункты, является главным пунктом посещения для полярных туристов.
Транспорт на Шпицберген ходит воздушным и морским путем. Сообщение с континентом регулярное, благодаря наличию аэропорта и морского оборудованного порта. Всего на архипелаге проживает менее 3 тысяч человек, из которых 70% норвежцы, а остальные преимущественно русские. Несмотря на безвизовый режим, сюда не очень стремятся ехать работать жители других стран — суровые климатические условия и традиционно высокие цены на продукты первой необходимости и еду не позволяют трудовым мигрантам ощущать себя здесь комфортно. Морские грузоперевозки на Шпицберген в Лонгйир — норвежский центр архипелага и к шахтерским поселениям, где работают россияне, являются самым экономичным и удобным способом доставки на эту точку продовольственных и хозяйственных грузов.
Кроме снабжения, также требуется вывоз с острова полезных ископаемых. Благодаря договору о равноценном использовании ресурсов архипелага, здесь есть поселок Баренцбург, где ведется добыча угля работниками компании «Арктикуголь». Отправка из Шпицбергена морем насыпных грузов осуществляется в любое время года при поддержке ледокольного флота. Так перевозить уголь намного выгоднее, чем по воздуху. Все государства, участвовавшие в подписании договора с Норвегией имеют право свободно заходить в территориальные воды архипелага. Поэтому несмотря на суверенитет другого государства, логистика на Шпицберген не предполагает задержки на пунктах пограничного и таможенного контроля. Виза россиянами для поездки на острова не нужна, русский является вторым официальным языком.
В шахте нашего поселка Баренцбурге есть подземная железная дорога, которая считается самой северной в мире. Норвежцы также добывают на острове уголь и вывозят его морем. В порту Лонгйир останавливаются туристические экскурсионные, круизные суда, здесь работает полярный музей, проводятся научные геологические и климатические исследования. Морские перевозки на Шпицберген востребованы как для россиян, так и для европейцев. Для того, чтобы туристы могли посещать остров и летом, и зимой, сюда постоянно ходят корабли, привозящие необходимые товары.
Доставка на Шпицберген морем — одно из приоритетных направлений деятельности нашей компании. Здесь работает обсерватория, принадлежащая Росгидромету, станция геофизического института и всем им необходимо постоянное снабжение. Присутствие российских ученых на архипелаге входит в программу поддержки и развития Арктики, соответствует интересам РФ на Крайнем Севере.