На северо-западе России, в акватории Северного Ледовитого океана расположено море Лаптевых, которое омывает берега Таймырского полуострова, Северную Землю, Новосибирские острова и, конечно, Сибирь. Как и в других морях Крайнего Севера, климат здесь очень сложный, около 10 месяцев в году температура воздуха ниже нуля, а из-за того, вода не слишком соленая, она замерзает быстро. Грузоперевозки по морю Лаптевых осложняются тем, что от льда оно освобождается только в конце лета и в октябре снова начинается суровая зима.
В основном, эта акватория используется в навигации, даже у берегов здесь не осуществляется добыча рыбы, пушнины и мяса в промышленных масштабах. На побережье проживает немного народу, все острова, расположенные здесь, не имеют постоянных поселений из местных — только военные объекты и полярные станции. Тем не менее и для них нужна транспортировка по морю Лаптевых. Снабжение солдат и исследователей, которые остаются здесь на долгую полярную зиму — крайне важно.
Самым большим портом на побережье является Тикси, где проживает около 5 тысяч человек. Расположен поселок в Булунском Улусе и принадлежит Якутии. Логистика по морю Лаптевых включает также перевозки грузов по рекам, впадающих в эту акваторию. И к Тикси присоединяется еще один важнейший арктический порт — Хатанга, стоящий на одноименной реке. Часть моря Лаптевых входит в заповедник «Таймырский», администрация которого находится в Хатанге.
Замечено, что перевозки по морю Лаптевых — это всегда преодоление значительного ледяного массива — это довольно мелководная акватория, промерзающая на большую глубину. Льда здесь образовывается больше, чем в трех других морях Северного Ледовитого океана — Восточно-Сибирского, Карского и Баренцева.
Транспорт грузов по морю Лаптевых зачастую является частью мультимодальных перевозок из Европы в Азию и наоборот. Через эту акваторию проходит Северный морской путь, которым следуют суда, перевозящие товары на экспорт или осуществляющие каботажную транспортировку.
В советское время ледоколы курсировали до Дудинки на востоке (Карское море) и от Певека в восточные порты. Отправка грузов по морю Лаптевых и сообщения с местными портами почти не было. Сейчас же, благодаря освоению нефтяных месторождений и созданию военных баз в Арктике, даже эта трудная для прохождения акватория, освоена.
К примеру, мыс Кожевникова и поселок Нордвик разрабатывали запасы угля и соли уже около ста лет назад. Также на северном берегу Сибири (республика Саха) есть залежи алмаза, золота и олова. Если ранее доставка по морю Лаптевых ограничивалась вывозом пушнины, дерева, стройматериалов, то теперь суда фрахтуют и для доставки тяжелой техники военным, жилых модулей, хозяйственных и военных грузов, а также оборудования и продовольствия для полярных исследователей.
Однако современное оснащение судов позволяет им курсировать по морю Лаптевых с поддержкой ледокольного флота без особых затруднений и регулярно осуществлять снабжение жителей военных городков и цивильных поселков.