Морские портопункты, расположенные в бассейне Северного Ледовитого океана являются стратегически и экономически важными точками в развитии России. Здесь добывают лес и уголь, нефть и газ, пушнину и рыбу. Одна из крупнейших акваторий — Баренцево море. Именно на его побережье расположен Мурманск, один из крупнейших портов Арктики. Море здесь не замерзает зимой, поэтому порт принимает суда постоянно. Благодаря круглогодичной работе, Мурманск стал перевалочной базой при осуществлении грузоперевозок по Баренцеву морю. Вместе с Архангельском, который находится в акватории Белого моря, оба порта дают около половины общего грузооборота на Северном морском пути. В Мурманске отгружают товары на импорт: металл, мука, сахар, и экспортируют грузы — уголь, апатиты, древесину и руды.
Моря Северного Ледовитого бассейна играют важную роль в обеспечении связи между государствами Азии, России, Европы и Америки: по арктической судоходной магистрали осуществляется транспортировка различных грузов. Но транспортировка по Баренцеву морю и другим затруднена из-за того, что в период с ноября по май все они полностью покрываются льдом. Только близ Мурманска, на юго-западе, по мере приближения к Гольфстриму, море не замерзает.
Среди портов, в которые осуществляется доставка по Баренцеву морю, стоит выделить Нарьян-Мар и Варандей, самые крупные после Мурманска. Есть также порты в Полярном и Печенге — населенных пунктах в Мурманской области. Город Полярный является базой, где располагается российский Северный флот и въезд в него возможен только по пропускам. Перевозки в Баренцевом море могут включать в себя военную технику, оборудование и другие товары, как в составе сборных грузов, так и в индивидуальном заказе. Перевозить морем тяжелые БТРы, тягачи, вездеходы, без которых невозможно освоение Крайнего Севера — это экономное решение.
В Печенге также дислоцируются военные — там находятся погранзаставы. Кроме того, там работает компания «Севнефть» и фабрика по изготовлению рыбных продуктов, так что вывоз товаров на экспорт или доставка по Баренцеву морю внутри страны здесь также актуальна.
Транспортные пути, проходящие через Баренцево море, в первую очередь касаются близлежащих архипелагов, где располагаются российские поселения. Оно омывает Шпицберген и Новую Землю. В юго-восточной части моря находится так называемое Печорское море, являющееся частью акватории Баренцева. В него впадает река Печора и расположен одноименный поселок-порт. Приразломное месторождение также находится в этой области и является первым и пока единственным уже разрабатываемым арктическим нефтяным месторождением. Транспорт по Баренцеву морю курсирует только в период летней навигации, зимой суда могут пройти только с ледокольной поддержкой. Также море ограничено северными берегами России и Норвегии.
Помимо архипелагов, в море находится также остров Колгуев, где расположена военная база. Логистика перевозок по Баренцеву морю может включать вывоз товаров в акваторию Атлантического океана. Отсюда осуществляются перевозки по Северному Морскому пути, в любые портопункты Крайнего Севера, международные грузоперевозки в Европу, грузы отсюда доставляют в Азию — этот путь намного короче, чем магистраль через Суэцкий канал.